калининград

Биография образа

Очень люблю это видео (см. под катом)! Всегда показываю студентам, когда работаем над биографией образа. И вот возник вопрос: а насколько сейчас распространено в профессиональных театрах написание актерами (причем изначально самостоятельное написание) биографии роли? Понятно, что пока учатся, все пишут. А потом? Пишут сами? А режиссеры заставляют?
Collapse )
чб, наушники

музыка

В детстве я достаточно серьёзно занималась музыкой. Жили мы тогда в Чернигове и училась я в музыкальной школе при музучилище. Вопрос «Куда поступать?» не стоял в принципе: училище, потом Киевская консерватория. Играла я тогда программу примерно класса на 3 старше, чем училась. Потом мы с мамой переехали в Ярославль, и занятия музыкой постепенно сошли на нет по причине отсутствия в окружении сильного педагога. Мне было 11 лет и собственной воли оказалось маловато… Но речь не об этом.
Последнее время мне безумно хочется играть на фоно, хочется восстановить базу и идти дальше. Наверное, это попытка сбежать в детство, где всё было просто и понятно: играешь 2 часа – получаешь результат. И еще это очень мощный выплеск. Вот какого-то эмоционального выплеска очень не хватает… И чем дальше – тем больше.
калининград

Спецпрограмма фестиваля "Гаврош". Итальянские сказки Итало Кальвино

22 сентября наша театральная студия «Альтернатива» принимала участие в спецпрограмме фестиваля «Гаврош».
Задача мероприятия была познакомить нашего отечественного зрителя с итальянскими сказками. Попробовать сказки Итало Кальвино как драматургический материал для детского театра.
В чём специфика? Почему вдруг итальянские сказки?
Литературный итальянский язык вплоть до середины 20 века был недоступен большей части итальянцев по причине всеобщей неграмотности. То есть литературный язык существовал, но народ говорил на огромном количестве разнообразных диалектов.
Итало Кальвино в 1950е годы организовал этнографическую экспедицию по Италии, записал народные сказки и перевел их на современный итальянский язык. То есть, по сути, сделал он то же самое, что в свое время сделали братья Гримм, Шарль Перро, Афанасьев и так далее.
Часть сказок, переведенных Итало Кальвино, была издана в СССР в 1959 году. Но в основном это были социальные сказки: про хороших бедных и плохих богатых и так далее.
Сейчас же русскому зрителю были представлены по одной сказке из двух блоков: религиозные сказки и волшебные сказки.
Религиозная сказка. Театр «А-я». Режиссер Андрей Покатилов.
Религиозную сказку представлял детский музыкально-драматический театр «А-я».
Сказка называется «Белая голубка» или «Язык зверей» о том, как отец отправил сына учиться языкам, а сын научился лишь языку зверей. Разумеется, отцу это не понравилось, и он сына выгнал (и даже хотел убить, что логично – Италия ведь:)). Сын скитается, и понимание языка животных помогает ему в его путешествии. А затем (не забываем, сказка религиозная!!!) сын оказывается на главной площади в Риме, где как раз с помощью белой голубки выбирали нового Папу Римского (кому на голову голубка сядет – тот и Папа). Ну и конечно, он и был избран голубкой!
Вообще, лично мне очень понравились религиозные сказки Кальвино! Если честно, от религиозных сказок я ожидала весьма нудного пересказа Нового Завета с жесткой моралью (ну, настороженно я всё-таки отношусь к религии). А вместо этого – неожиданное соединение народной простой правды с религиозными сюжетами. Нет никакого возвышения святых, Богородицы и даже Господа Бога! Они в сказках Итало Кальвино присутствуют рядом с простыми людьми, встречаются им в их жизни, и ненавязчиво (это ключевое слово – именно ненавязчиво) помогают простым итальянцам сделать правильный с моральной точки зрения выбор. Лично для меня религиозные сказки Кальвино отличаются своей бытовой логичностью – здесь нет догматических нравоучений, а есть простая жизненная логика, исходящая из житейского опыта.
Ещё до показа мне было крайне интересно, какую форму представления сказки выберет режиссер театра «А-я» Андрей Покатилов. Да, текст сказок очень интересен, но как выбрать форму, которая будет понятна не только взрослым, но и детям, пришедшим на представление?
Если честно, я даже не ожидала, что получится так хорошо! Я сама и мои ребята смотрели не отрываясь, и даже перестали волноваться перед показом (мы показывали свою сказку после театра «А-я»). Актеры были в условном чёрном, никаких костюмов, никаких декораций, из реквизита только бумажная белая голубка на палочке. И полное отсутствие внешней атрибутики ребята компенсировали очень точной актерской игрой, не пропуская ни одной оценки, отыгрывая все события. Был выбран жанр площадного театра, поэтому кому-то в зале могло показаться, что актеры немного переигрывают (я говорю о взрослом зрителе – дети были в восторге), но это на мой взгляд было абсолютно оправдано для этого жанра. Просто зал, в котором всё происходило достаточно камерный, и вместить в него площадной театр достаточно сложно.
Волшебная сказка «Мост из роз». Театр-студия «Альтернатива». Режиссер Ольга Макарова.
После религиозной сказки театра «А-я» наша студия показывала волшебную сказку «Мост из роз».
Сюжет крайне прост и знаком из других европейских и русских сказок. Жила-была Королевна, каждое утро она расчесывала перед окном свои длинные волосы. Вдруг стал появляться Белый голубь, который сначала украл у неё гребешок, потом ленточку и на третий день салфетку. И когда он украл салфетку, Королевна побежала за ним, и привел Голубь её в домик в горах. Там Королевна встретила красивого юношу, который рассказал ей, что феи превратили его в Голубя, и стать человеком он сможет только если Королевна сядет у окна и будет не отрываясь смотреть летает в небе Голубь ровно 1 год, 1 месяц и 1 день. (Вот этот момент мне больше всего нравится в сказке:)). Ну, разумеется, Королевна согласилась, а когда прошел этот срок и вернулся Голубь уже в образе юноши – выяснилось, что за это время Королевна стала черна лицом (Италия ведь! Загар!!!). Юноша обзывает её уродиной и бросает!!!
А дальше появляются три маленькие феечки и начинается итальянская вендетта:)! В общем, когда они вместе с Королевной достаточно помучили юношу (уже Короля), и он осознал свои ошибки и перевоспитался, то они с Королевной обвенчались, и всё у них стало замечательно! Феечки уходят, а потом у Короля (юноши-голубя) и Королевны рождаются три дочки. Вот здесь очень интересный момент: оказывается, в Италии существует поверье, что еще нерожденные дети присутствуют рядом со своими будущими родителями всю жизнь и помогают им в разных их делах.

Скажу честно –перед показом было страшно:). Большинство моих юных актеров в первый раз вышли на сцену. Основой актерского ансамбля была подростковая группа театра-студии «Альтернатива», а это ребята от 11 до 16 лет. Более того, ребята видели выступление актеров «А-я», и это могло сильно подорвать их уверенность в собственных силах. Помогало то, что форма нашего показа кардинально отличалась от формы, выбранной режиссером театра «А-я». Основной упор я решила сделать на интерактив со зрителями-детьми.
Мы выбирали феечек из зала, делали вместе с ними костюмы из цветных мусорных пакетов, разучивали танец звездочек и луны, приносили королю лепестки роз в обмен на золотые монеты! Очень надеюсь, что детям было весело:)!

Фотоотчет в ближайшее время!!!
чб, наушники

Женя

У Жени была страница на "Мой мир". В графе "коротко о себе" он написал:
"Когда на постылой веревке Затянут тугой узелок, Я выйду красивый и легкий, К началу бескрайних дорог. Коллеги, улыбки на лица! Я волен, поздравьте меня. Я всем предлагаю напиться По случаю этого дня. Несите стаканы и водку, И в миг, когда тост на устах, Забацаем общую фотку На память об этих местах. А я встану где-нибудь с краю - Так сладко стоять на краю! И всем на прощанье сыграю, И всем на удачу спою."
чб, наушники

...

Ребятушки!
7.09.2011 погиб мой любимый старший брат.
Сидоров Евгений Владимирович.
Он был тренером-методистом в команде Локомотив.
Я еще обязательно напишу про него, мне кажется что люди продолжают жить в том, что они передали другим. Я напишу.
Сейчас скажу, что такой, какая я сейчас я благодарна в первую очередь ему. Он меня воспитал и продолжал воспитывать до последнего дня. Последний раз мы общались 31 августа...

Я нормально, обо мне не беспокойтесь.
Все проекты остаются в силе.
Просто иногда я могу не сразу ответить.
Спасибо всем.
калининград

"Маленькая премьера-2011"

Конкурс пьес для детей и подростков "Маленькая премьера-2011": 159 пьес!
Номинации конкурса: «Пьеса для детей» и «Пьеса для подростков»
Спецноминации конкурса:
«Новый сюжет со старыми героями» (Номинация театра «Театральный особнякъ»)
«Пьеса для будущих взрослых» (Номинация детского музыкально-драматического театра "А-Я")
«Простые правила» (Номинация Тобольского драматического театра)
Пьесы принимаются еще 10 дней.



e-mail конкурса: premiera-petit@yandex.ru
калининград

Коне-е-е-е-е-ечно…

Озеро. Лебеди разминают крылья.
    Красавец-лебедь картинно становится в позы культуриста, растягивая каждое сухожилие, поигрывая мускулами.
    Подходит маленькая серая уточка, мнется, начинает (жалобным, слегка писклявым, дрожащим голосом):
    — Коне-е-е-е-е-ечно… Наверное, на Юг полетите?..
    Лебедь, басом, красиво выгибая спину:
    — Ну, да, на Юг. Ага. Там тепло, да.
    Уточка:
    — Коне-е-е-е-е-ечно… А я ту-у-у-ут останусь… Замерза-а-а-а-ать…
    Лебедь:
    — Полетели с нами, да. На Юг. Ага. (тянет мускулистую ногу)
    Уточка:
    — Коне-е-е-е-е-ечно… У вас крылья во-о-о-о-о-он какие… А у меня ма-а-а-а-аленькие, я упаду, разобьюсь и умру-у-у-у-у…
    Лебедь:
    — Так, мы тебя, того. Поддержим, да. Воздушные, потоки, понимаешь.
    Уточка:
    — Коне-е-е-е-е-ечно… А в дороге я проголодаюсь, обессилею, и умру-у-у-у-у…
    Лебедь:
    — Ну, так будем ловить жуков. Да. Сочных жуков.
    Уточки:
    — Коне-е-е-е-е-ечно… Жуки большие, у вас клю-ю-ю-ю-ювы вон, какие, а у меня ма-а-а-а-аленький, я не смогу проглотить, подавлю-ю-ю-юсь…
    Лебедь (похрустывая, разминая крылья):
    — Так мы тебе их того. Разжуем, да. Будешь есть, нормально же.
    Уточка:
    — Коне-е-е-е-е-ечно…
    Лебедь (выпрямившись, глядя на уточку):
    — Так. Нахуй.


впервые услышала от ironi9 , а сегодня увидела и стащила у anna_paulsen 
калининград

Сон. Иллюзии.

Сегодня приснилось, что я в угловом номере в гостинице в Калининграде. Не там, где мы жили на самом деле, а в какой-то просторной, с высокими потолками, окнами во всю стену...  Там 2 окна было, тоже углом. И в каждом - море. Только в одном море рядом, почти под окнами. А в другом далеко, километров 10, не меньше. Тогда я сказала, что не вижу море, которое далеко, и оно начало приближаться. В общем, через какое-то время я (еще во сне) поняла, что это не окна, а видеопроекции...
Странное ощущение...